В образовательной организации МКОУ "Погребская средняя общеобразовательная школа" организовано качественное сбалансированное питание детей. Оборудована столовая на 30 посадочных мест. Пищеблок и столовая оснащены новым необходимым оборудованием, инвентарём, кухонной и столовой посудой, столовыми приборами в необходимом количестве и в соответствии с требованиями СанПиН.
Горячим питанием обеспечены: 100% обучающихся.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ:
• обеспечение учащихся питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания;
• гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых для приготовления блюд;
• предупреждение (профилактика) среди учащихся инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;
• пропаганда принципов полноценного и здорового питания;
•социальная поддержка учащихся из социально незащищенных, многодетных, малообеспеченных семей и семей, попавших в трудную жизненную ситуацию;
• использование бюджетных средств, выделяемых на организацию питания, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ
Для организации питания учащихся используется столовая, соответствующие требованиям санитарно-гигиенических норм и правил по следующим направлениям:
соответствие числа посадочных мест столовой установленным нормам;
• обеспеченность технологическим оборудованием, техническое состояние которого соответствует установленным требованиям;
• наличие пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов;
• обеспеченность кухонной и столовой посудой, столовыми приборами в необходимом количестве и в соответствии с требованиями СанПиН;
• наличие вытяжного оборудования, его работоспособность;
• соответствие иным требованиям действующих санитарных норм и правил в Российской Федерации.
Основными документами, определяющими требования к организации и режиму питания в МКОУ «Погребская СОШ», работе школьного пищеблока, являются Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (САНПИН 3590-20, действующий с 01.01.2021г)
Меню в нашей столовой достаточно разнообразное, благодаря тому, что используется большой ассортимент продуктов и различные способы их кулинарной обработки. В рационе постоянно присутствует мясо или рыба, молоко и молочные продукты, сливочное и растительное масло, хлеб и хлебобулочные изделия, овощи, зелень, фрукты.
В ежедневном рационе наших детей присутствует достаточное количество свежих овощей и фруктов. Школьникам предлагаются салаты из свежих овощей, которые имеют большую пищевую ценность и удовлетворяют ежедневную потребность в витаминах и микроэлементах. Набор продуктов, включённый в рецептуру салатов, разрешён в школьном питании.
Обслуживание горячим питанием учащихся осуществляется штатными сотрудниками школы, имеющими соответствующую профессиональную квалификацию, прошедшими предварительный (при поступлении на работу) и периодический медицинские осмотры в установленном порядке, имеющими личную медицинскую книжку установленного образца.
Медико-биологическая и гигиеническая оценка рационов питания (примерных меню), разрабатываемых школьной столовой, выдача санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии типовых рационов питания (примерных меню) санитарным правилам и возрастным нормам физиологической потребности детей и подростков в пищевых веществах и энергии, плановый контроль организации питания, контроль качества поступающего сырья и готовой продукции, реализуемых в школе, осуществляется органами Роспотребнадзора.
График питания в школьной столовой разработан на основании расписания занятий, утвержден директором и вывешен на информационном стенде.
Директор школы является ответственным лицом за организацию и полноту охвата учащихся горячим питанием.